Alternative flash content

Requirements

акробатика.com

ЛЕГЕНДА: ЭПИЛОГ

Состав серии Mille Legend был объявлен сразу, целиком. Но выходили в свет отдельные главы Легенды по очереди.

Hertz_ML_2500_00_magnet-610x500-1.jpg

Объявлено было: компонентная акустика «на знатока», то есть двух- и трёхполоски на базе 6 или 7-дюймового мидбаса и два сабвуфера. Тоже на знатока: 8 и 10 дюймов. Знаток, ориентированный на SQ, заключили идеологи серии, в сторону большего калибра смотреть не станет. «Десятку» доводили до серии дольше всех, потому что точка прицеливания совпадала с калибром и попасть нужно было с первого выстрела. Вот что получилось:

Hertz_ML_2500_01_fromback-610x614-2.jpg

Со стороны магнита вид столь же внушителен, сколь и нешаблонен. Такой облик приняла в данном случае обращённая магнитная система с неодимовым магнитом, размещённым внутри 100-миллиметровой звуковой катушки. Впрочем, и литая корзина не с полки взята, обратите внимание на окна вентиляции между магнитной системой и центрирующей шайбой. Это – уже третий контур вентиляции звуковой катушки, первые два – широкий «кратер» центре магнитной системы и цепочка отверстий по её периферии.

Hertz_ML_2500_02_front_rakurs-610x445-3.jpg

С фронта вид более привычный, хотя здесь собрано не меньше инновационных решений, чем «в тылу». Мы совсем скоро рассмотрим их по одному и в ансамбле.

Hertz_ML_2500_03_profile_dimension-4.jpg
За малой посадочной глубиной конструкторы не гнались. А ведь надо иметь в виду, что для нормальной работы системы вентиляции за спиной у магнитной системы должен оставаться приличный зазор.

Hertz_ML_2500_04_cone-610x442-5.jpg
Вот теперь – в персональном порядке. Это – диффузор, основанный на фирменной геометрии V-Cone, применяемой во всей серии Mille Legend. Слегка изогнутая образующая этого Cone нигде не прерывается стыками и швами, хотя в данном случае достигнуто это иными, нежели у компонентников, инженерными средствами. Потом, как было обещано, увидим нагляднее.

Hertz_ML_2500_05_surround-610x485-6.jpg
Фрагмент резинового гофра. Видите, что внешнего края как бы нет? Он есть, иначе как бы всё держалось вместе, но загнут внутрь.

Hertz_ML_2500_06_coil-610x366-7.jpg
Звуковая катушка, вернее – её стеклопластиковый каркас диаметром, как и было сказано, 100 метрических миллиметров. Половину обмотки можно было бы попытаться разглядеть через окна вентиляции, а вторую половину – только превратившись в муравья, поскольку находится она внутри каркаса.

Hertz_ML_2500_07_ML2000.3_cross_sect-610x464-8.jpg
И вот теперь – обещанное «разоблачение чудес». У нас от общего обзора серии осталась вот эта схема, относящаяся, в принципе, к 8-дюймовой ML 2000.3, но в данном случае это меняет пропорции, но не суть дела. Концепция V-Cone в сабвуферах Mille Legend реализована таким образом: весь диффузор – это, в сущности, V-образный центральный колпак, выросший до внутреннего диаметра гофра, а собственно коническая часть сократилась до переходного кольца между гофром и звуковой катушкой. Кольцевой неодимовый магнит внутри звуковой катушки видите? А то, что катушка намотана и снаружи, и внутри каркаса, тоже видите? Теперь у обоих слоёв обмотки условия охлаждения равные, вследствие чего необходимость в тяжёлом металлической каркасе катушки – промежуточном звене охлаждения внутреннего слоя, отпадает, и можно массой подвижной системы распорядиться более рационально: для повышения жёсткости собственно диффузора. Ну, и гофр с закраиной, заправленной внутрь, тоже видите. Такое решение направлено на решение двух задач. Одна очевидна: увеличение полезной площади диффузора. Но есть и вторая…

Hertz_ML_2500_08_suspenstress-9.gif
Такой гофр получил название Boundary Free не только из-за видимого отсутствия внешнего края, но и за то, что, оптимизировав распределение гибкости по радиусу, удалось в значительной мере избавиться от нелинейных краевых эффектов при больших деформациях

Hertz_ML_2500_09_terminalz-610x557-10.jpg
Что, ещё одна инновация? Да нет, просто сделано по-умному. Зажимы у ML 2500.3 – пружинные, это не невидаль, но полностью утопленные в пластиковые корпуса, а отверстия для проводов сделаны с боков, чтобы провода не мешали при монтаже в корпус.

Hertz_ML_2500_10_magnet_qr-610x458-11.jpg
Если не робеть и приблизиться к краю кратера охлаждения, будет видно не только защитную сетку на его дне, но и выполненный лазерной гравировкой непосредственно на металле индивидуальный QR-код динамика в системе EiD, позволяющей одним щелчком смартфона считать всю его биографию.

ИЗМЕРЕНИЯ

Параметры Тиля-Смолла к динамику приложены самым исчерпывающим образом, это традиция, не нарушавшаяся на нашей памяти ни разу. В таблицу мы добавили строку про Re, она понадобится для понимания другой строки, последней в таблице.

Параметр Заявка Факт
Сопротивление постоянному току Re 2,75 2,76
Резонансная частота Fs, Гц 33 32,4
Эквивалентный объём Vas, л 23,5 26,7
Полная добротность Qts 0,6 0,541
Масса подвижной системы, г 175 159
Силовой фактор, Тл м 12,6 12,5
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88 83,8

Другая традиция, вытекающая из нашего опыта работы с продукцией Elettromedia: расхождение результатов измерений с заявками изготовителей минимально, на уровне естественных разбросов и погрешностей (пусть даже и наших, что тут такого?). Самое бросающееся в глаза расхождение – в величине чувствительности. Но и это – часть традиции (эта часть нам не нравится, но у нас и не спрашивали). В даташите к динамику у всех параметров полностью указана размерность, кроме одного, чувствительности, которая даётся просто: 88 дБ. По опыту (а опыт у нас – о-го-го) знаем: все акустические измерения итальянцы проводят при уровне сигнала 2,83 В RMS (на графиках указано), что соответствует мощности 2 Вт на 4-омной нагрузке. А этот динамик, к тому же (посмотрите на Re) – ближе к 3,5-омному. Итого: 3 дБ разницы на уровне сигнала и ещё 1 дБ – за счёт импеданса. Так что всё опять сходится.

Фирменные рекомендации по акустическому оформлению просты и целеориентированы. ФИ? А что это такое? Знатокам SQ это ни к чему. А потому – два варианта закрытого ящика: Compact (17 литров) и Performance (25 литров). Проверяем по заявленным параметрам.

Hertz_ML_2500_m1_mille2500_ih-11.gif
Всё, кажется, предельно ясно. Идеально ровная АЧХ от 50 Гц и ниже с акустическим усилением от 3 (Compact) до 4,5 дБ (Performance).

Hertz_ML_2500_m2_mille2500_our-12.gif
Поскольку расхождение измеренного с написанным минимальны, по «нашим» параметрам получилось почти неотличимо то же самое, а главное – здесь тот редкий случай, когда к имеющимся рекомендациям ничего прибавить мы не можем, а убавить — тем более.

Hertz_ML_2500_m3_mille2500_dist-610x331-13.gif
В смысле линейности сабвуфер удался. При звуковом давлении 96 дБ (1 м) КНИ переходит через 5-процентный порог на 40 Гц, это – довольно низко для «десятки», в спектре вторая и третья гармоники играют примерно равную роль, третья начинает преобладать лишь ниже основного резонанса.

МЁД & ДЁГОТЬ

Кто это говорил: «Мы строили, строили…» Забыл, неважно. Факт тот, что построили. Сабвуфер получился настолько близким к безупречности во всех отношениях, начиная с эстетики, проходя через высокое искусство инженерии и заканчивая акустикой, что даже как-то неловко. Вроде как мы вот тут сидели, ничего не делали, а они там для нас старались. И, что усугубляет чувство вины: за свои труды  под палящим итальянским солнцем не так уж много и просят. То есть, конечно, не копейки, но с учётом всех обстоятельств – не так и много.

Ссылка на оригинал статьи: http://goo.gl/wfxkLX